Как обучать взрослых?

Как обучать взрослых?
Специалисты комбината повысили квалификацию по педагогическому минимуму

Специалисты комбината, которые привлекаются для обучения персонала нашего предприятия, повысили свою квалификацию по педагогическому минимуму. Этот курс им преподавала кандидат экономических наук, проректор НГТТИ по финансово-экономической работе Ольга Трунькина. В программу семинара – практикума входило составление учебных планов, подготовка презентаций и психологические особенности обучения взрослых. Все, кто прошел обучение, получили оценку преподавателя, а также сертификаты фирменного образца. Мы поинтересовались у Ольги Трунькиной и специалистов комбината впечатлениями от курса. Почувствовали себя командой - Ольга Владимировна, вы преподавали необычный курс – педагогический минимум. Чему вы учили наших специалистов? - На данном курсе мы проходили не педагогический минимум, а педагогический максимум для работников, которые передают свой профессиональный опыт и знания другим. Задача курса - показать, какие существуют сегодня технологии в области обучения именно взрослых. Свой ценный опыт нужно передавать так, чтобы те, кто учится, могли усвоить, освоить этот материал и использовать на практике. Более узкими были задачи по методическому материалу: нужно было научить составлять учебную программу – это основа работы любого преподавателя. Второй немаловажный момент – обучение навыкам составления презентации, которая помогает преподавателю усилить эффект от своего занятия, облегчить восприятие информации, которой бывает достаточно много на подобных занятиях. Это два ключевых момента, на которые мы в первую очередь обращали внимание. - Вы работали с нашими специалистами в тесном контакте. Какое впечатление осталось от них, и чем вас заинтересовала наша аудитория? - Когда я ознакомилась со списком обучаемых, у меня первоначально был небольшой страх, потому что аудитория очень разная – от рядовых сотрудников до руководителей. И как они будут вести себя во время занятий, это большой вопрос. Очень многое здесь зависит от того, какой на предприятии сложился микроклимат. Так вот с первого дня, с первого часа обучения все работали вне зависимости от своего статуса. С удовольствием помогали и в конечном счете оценивали друг друга. На одном из занятий я услышала фразу: «Смотри-ка, у нас формируется команда». Это говорит не о том, что в результате этих занятий формируется команда. Просто участники обучения почувствовали на этих занятиях, что они действительно команда. - А что для вас, как преподавателя, является высшей оценкой? - Самая высокая для меня оценка – использование того материала, который я даю. И если уже после первого занятия мне на электронную почту стали поступать вопросы с просьбой прислать тот или иной материал, для меня это уже один из показателей того, что я была услышана. А если на следующем занятии у обучаемых уже получилось делать то, чему я их учила вчера, это подарок судьбы. Вот здесь я каждый день получала такие подарки. Знания – в дело! Своим мнением о состоявшемся обучении мы попросили поделиться специалистов комбината. Оксана Протченко, инженер 2-й категории отдела охраны окружающей среды: - Моя работа – это непосредственный контакт с людьми. Мне важно уметь выстраивать отношения, диалог, направленный на эффективное решение производственных проблем. В ходе обучения были даны основы конфликтологии. Разбирались конкретные ситуации, с которыми мы постоянно сталкиваемся. Интересны были варианты разрешения этих ситуаций. Время диктует освоение новых активных форм обучения. Поэтому в этом плане полезны были для меня методы наглядности и доступности материала в виде презентаций. Денис Чепиков, начальник ЦТПП: - В практическом плане курс уже дал многое для самого комбината: после его окончания родились полноценные презентации и планы обучения по многим направлениям, и это уже большой плюс. Сами участники получили неоценимый опыт, посмотрев с другой стороны на процесс обучения. Остается только применить эти знания на практике. Новой информацией для меня была подготовка презентаций. Я уже преподавал для работников фабрики по производству гофротары, готовил презентации и, как оказалось, это было не совсем то. Моя самоуверенность была несколько «подорвана». То, чему мы научились в ходе данного курса, это более эффективный инструмент донесения знаний, которыми мы обладаем. И мы готовы поделиться ими с работниками комбината.

Вернуться в ленту
Мы используем cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Согласен Не согласен