Специалисты комбината, которые привлекаются для обучения персонала нашего предприятия, повысили свою квалификацию по педагогическому минимуму. Этот курс им преподавала кандидат экономических наук, проректор НГТТИ по финансово-экономической работе Ольга Трунькина. В программу семинара – практикума входило составление учебных планов, подготовка презентаций и психологические особенности обучения взрослых. Все, кто прошел обучение, получили оценку преподавателя, а также сертификаты фирменного образца. Мы поинтересовались у Ольги Трунькиной и специалистов комбината впечатлениями от курса. Почувствовали себя командой - Ольга Владимировна, вы преподавали необычный курс – педагогический минимум. Чему вы учили наших специалистов? - На данном курсе мы проходили не педагогический минимум, а педагогический максимум для работников, которые передают свой профессиональный опыт и знания другим. Задача курса - показать, какие существуют сегодня технологии в области обучения именно взрослых. Свой ценный опыт нужно передавать так, чтобы те, кто учится, могли усвоить, освоить этот материал и использовать на практике. Более узкими были задачи по методическому материалу: нужно было научить составлять учебную программу – это основа работы любого преподавателя. Второй немаловажный момент – обучение навыкам составления презентации, которая помогает преподавателю усилить эффект от своего занятия, облегчить восприятие информации, которой бывает достаточно много на подобных занятиях. Это два ключевых момента, на которые мы в первую очередь обращали внимание. - Вы работали с нашими специалистами в тесном контакте. Какое впечатление осталось от них, и чем вас заинтересовала наша аудитория? - Когда я ознакомилась со списком обучаемых, у меня первоначально был небольшой страх, потому что аудитория очень разная – от рядовых сотрудников до руководителей. И как они будут вести себя во время занятий, это большой вопрос. Очень многое здесь зависит от того, какой на предприятии сложился микроклимат. Так вот с первого дня, с первого часа обучения все работали вне зависимости от своего статуса. С удовольствием помогали и в конечном счете оценивали друг друга. На одном из занятий я услышала фразу: «Смотри-ка, у нас формируется команда». Это говорит не о том, что в результате этих занятий формируется команда. Просто участники обучения почувствовали на этих занятиях, что они действительно команда. - А что для вас, как преподавателя, является высшей оценкой? - Самая высокая для меня оценка – использование того материала, который я даю. И если уже после первого занятия мне на электронную почту стали поступать вопросы с просьбой прислать тот или иной материал, для меня это уже один из показателей того, что я была услышана. А если на следующем занятии у обучаемых уже получилось делать то, чему я их учила вчера, это подарок судьбы. Вот здесь я каждый день получала такие подарки. Знания – в дело! Своим мнением о состоявшемся обучении мы попросили поделиться специалистов комбината. Оксана Протченко, инженер 2-й категории отдела охраны окружающей среды: - Моя работа – это непосредственный контакт с людьми. Мне важно уметь выстраивать отношения, диалог, направленный на эффективное решение производственных проблем. В ходе обучения были даны основы конфликтологии. Разбирались конкретные ситуации, с которыми мы постоянно сталкиваемся. Интересны были варианты разрешения этих ситуаций. Время диктует освоение новых активных форм обучения. Поэтому в этом плане полезны были для меня методы наглядности и доступности материала в виде презентаций. Денис Чепиков, начальник ЦТПП: - В практическом плане курс уже дал многое для самого комбината: после его окончания родились полноценные презентации и планы обучения по многим направлениям, и это уже большой плюс. Сами участники получили неоценимый опыт, посмотрев с другой стороны на процесс обучения. Остается только применить эти знания на практике. Новой информацией для меня была подготовка презентаций. Я уже преподавал для работников фабрики по производству гофротары, готовил презентации и, как оказалось, это было не совсем то. Моя самоуверенность была несколько «подорвана». То, чему мы научились в ходе данного курса, это более эффективный инструмент донесения знаний, которыми мы обладаем. И мы готовы поделиться ими с работниками комбината.