Работники, включенные в кадровый резерв комбината, начали обучение в Набережночелнинском филиале Казанского (Приволжского) федерального университета.
В течение года они будут осваивать программу по развитию управленческой компетентности руководителей начального и среднего звена. После завершения учебы резервисты будут защищать квалификационные работы. Мы попросили работников поделиться впечатлениями от первого блока обучения под названием «Развитие коммуникативных навыков руководителя».
Татьяна Унтила, инженер АСУТП отдела АСУТП:
– Тренинг состоял из трех основных блоков: понятие профессиональных навыков руководителя, коммуникативные и управленческие навыки. В нашей группе среди основных навыков идеального руководителя были названы целеустремленность, организованность, стрессоустойчивость, этичность и хорошие коммуникативные навыки.
Каждое теоретическое определение сразу применялось на практике. Все задания выполнялись в небольших группах, причем от задания к заданию состав группы и ее лидер менялись. То есть отрабатывались как навыки работы с коллективом, так и навыки наиболее эффективной организации работ. А установка сроков для выполнения каждого задания – это своего рода практика элементов тайм-менеджмента.
Весь тренинг прошел очень эмоционально, на подъеме. Сейчас самое главное – справиться с домашним заданием к следующему занятию – конфликтологии.
Алексей Попов, электромонтер связи 4-го разряда цеха КИПиА:
– Интересной лично для меня была и тема, и форма проведения тренинга. Мы учились тому, как работать в единой команде, общаться в коллективе, как извлекать из критических оценок своих коллег полезное для себя и уметь находить компромисс.
Первый тренинг получился очень динамичным и полезным, за что отдельное спасибо нашему преподавателю Инне Викторовне Воронковой.
Миляуша Маврина, бухгалтер материальной группы 2-й категории:
– Тренинг очень понравился! Во-первых, мы ближе познакомились с теми, с кем много лет работаем на одном предприятии, но в разных подразделениях. Это было действительно приятное знакомство. Во-вторых, учились работать в команде, где в первую очередь оценивалось умение быть лидером. Запомнилась и та часть обучения, когда по заданию преподавателя каждый выступал с самопрезентацией. Интересно было узнать, какой видят коллеги свою дальнейшую карьеру, какими качествами, на их взгляд, должен обладать руководитель. Мы в данной ситуации сами выступали в качестве экспертов и оценивали друг друга. С интересом жду следующего занятия!
Александр Горячев, инженер АСУП отдела АСУП:
– Курсы по формированию и совершенствованию управленческих навыков – это одно из направлений развития гармоничной личности в целом. Обучение в форме тренинга с активным вовлечением участников, безусловно, выигрывает перед курсами, основанными на пассивной передаче материала. Кстати, вовлечение в тренинг происходит в том объеме, в котором сами участники к этому готовы. Кто-то действительно стремится к вершинам управления, а другие впервые задумались о возможности самостоятельного руководства коллективом. В любом случае, у каждого есть возможность не только оценить свои способности, но и сравнить их с другими участниками. Применять полученные знания можно прямо сейчас, не дожидаясь очередного продвижения по службе.