Работники комбината, включенные в кадровый резерв предприятия, продолжают обучение в Набережночелнинском филиале КФУ. Мы попросили наших резервистов поделиться впечатлениями от прошедших тренингов.
Эльвира Быстрова, инженер-технолог 2-й категории ЦТПП:
– Каждое предприятие заинтересовано в эффективности своего производства. А оно напрямую зависит от эффективности сотрудников. Ключевым фактором, влияющим на персонал, является оценка его компетенций, в частности коммуникативной компетенции.
Какие существуют правила вступления в контакт, как расположить к себе человека, как найти и принять правильное совместное решение – все эти навыки мы изучали на тренинге «Компетентностный подход – оценка компетенций» с преподавателем психологии, доцентом кафедры КФУ Нафисой Бургановой. Обучение дало не только массу новых знаний, но и впечатлений, раскрыло тайные уголки психологии человеческих отношений и возможности влиять на ситуацию. Думаю, многие открыли для себя психологию с новой стороны и будут применять полученные знания на практике.
Денис Лялькин, водитель погрузчика ЗСЦ:
– Общее впечатление от тренингов – только положительное. Такие занятия помогают повысить уровень уверенности, развить управленческие навыки, ведь с нами работают профессионалы своего дела – кандидаты психологических наук, доценты Инна Воронкова и Нафиса Бурганова. Нам дают возможность поработать в различных нестандартных ситуациях, оценить свое поведение и поведение других со стороны.
Особенно запомнилась самопрезентация на тренинге Воронковой, где главной задачей было уверенно вести себя перед незнакомой аудиторией. Затем нам дали возможность оценить друг друга со стороны, отметить плюсы и минусы. Интерес к обучению возрастает с каждым тренингом. На мой взгляд, это самое главное, если ты хочешь идти вперед и развиваться.
Денис Хаков, слесарь-ремонтник 4-го разряда РМЦ:
– Особенностью тренинга «Секреты мотивации, или что на самом деле движет нашими подчиненными» стала ситуация, которую мы рассматривали на примере фильма. Это была история о том, как складывалась карьера работника от бригадира до директора предприятия. Единственной мотивацией для достижения высоких производственных результатов он, как руководитель, считал только зарплату. В итоге, с такой установкой, директор зашел в тупик.
А вот по мнению специалиста по персоналу данного предприятия есть и другие мотивации. Это, например, соцпакет, отношения в коллективе, график работы и многое другое. Вывод, который сделал директор после общения со своими подчиненными: надо уметь слушать и слышать других, признавать ошибки, доверять своей команде. Очень сложно, а порой невозможно быть специалистом во всех вопросах.
Вывод, который я сделал для себя: нужно быть открытым для диалога с подчиненными, понимать, что мотивации у людей могут быть разные. Тогда тебе, как руководителю, будет проще найти правильное решение.
Оксана Протченко, инженер по охране окружающей среды 1-й категории:
– Высшее искусство руководителя – досконально разобраться в человеке, понять, что он любит, чего хочет, к чему стремится. Зная работника и основные принципы мотивации, можно ответить на вопрос: почему так, а не иначе поступает данный человек. Именно на этот вопрос мы стремились найти ответ при разборе различных ситуаций, предложенных на тренинге «Секреты мотивации, или что на самом деле движет нашими подчиненными» преподавателем Ольгой Трунькиной. На этом занятии была дана богатая пища для размышлений, анализа ситуаций, с которыми мы сталкиваемся каждый день, а также инструментарий для конкретных действий в дальнейшем.