Ежегодный прирост выпуска туалетной бумаги составляет от 8% до 14%. По данным Росстата, по итогам 2016 года объем производства данной продукции составил около 3,38 млрд. рулонов, что на 12,4% больше, чем год назад.
В 2017 году выпуск туалетной бумаги продолжает расти, сообщает сайт «Бумпром». Так, согласно мониторингу промышленного производства Росстата за период с января по июнь производство туалетной бумаги из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и целлюлозных волокон и полотна из целлюлозных волокон увеличилось на 3,5% к аналогичному уровню 2016 года, составив 1689 млн. рулонов. До 2018 года прогнозные темпы роста выпуска продукции составят около 112,4%. Аналитики полагают, что в дальнейшем рынок туалетной бумаги будет расти ежегодно как минимум на 6-7%.
Сегодня на российском рынке доминирует производство двухслойной продукции – по итогам 2016 года выпуск двухслойной туалетной бумаги составил 61%. В настоящее время данный сегмент санитарно-гигиенической продукции наиболее востребован и является одним из важнейших элементов построения долгосрочной стратегии российского рынка тиссью. Также растет производство трехслойной продукции – в 2016 году емкость сектора рынка трехслойной туалетной бумаги достигла 24%. Суммарный объем однослойной туалетной бумаги в прошлом году составил 12%. Четырехслойная представлена слабо – доля рынка не более 3%.
2016 год характеризовался для целлюлозно-бумажной промышленности России как проблемный. Кроме того, негативное воздействие на работу предприятий, выпускающих санитарно-гигиенические изделия, может оказать и экономический кризис, разразившийся в конце 2014 года. Рынок СГИ подвержен влиянию потребительского спроса, что в свою очередь связано с доходами населения. Особенно данная тенденция отражается в качественном выборе туалетной бумаги.