Необходимость изучения общественного мнения возникла в ходе антимонопольного расследования, организованного по заявлению Набережночелнинского картонно-бумажного комбината им. С.П. Титова. Наше предприятие настаивает, что алтайский индивидуальный предприниматель при производстве и реализации туалетной бумаги «стандарт НАБЕРЕЖНЫЕ ОГНИ» скопировал дизайн упаковки продукции заявителя – туалетной бумаги «из НАБЕРЕЖНЫХ ЧЕЛНОВ». По мнению комбината, такие действия предпринимателя являются недобросовестными и способны вызвать смешение товаров двух производителей.
Комиссия антимонопольного органа установила, что спорные этикетки выполнены в одной цветовой гамме и выдержаны в одном стиле. Для объективного и всестороннего рассмотрения дела дополнительно требуется изучить мнения респондентов по вопросам сходства дизайна упаковок заявителя и ответчика, а также возможности их смешения и введения в заблуждение потребителя относительно продавца товара. Участникам опроса предложили оценить упаковки продукции двух производителей и дать ответы на вопросы: «Считаете ли вы, что товар может быть произведен одним производителем?» (Да/Нет) «Схоже ли оформление упаковок до степени смешения?» (Да/Нет)
Начальник юридического отдела комбината Сергей Шипицын так прокомментировал ситуацию: «Впервые в нашей практике антимонопольный орган изучает мнение рядовых потребителей, что вызывает особый интерес и уважение. Местному предпринимателю мы неоднократно отправляли предупреждения, в итоге для разрешения многолетнего спорного вопроса обратились в УФАС Алтайского края».
Опросы проводятся на сайте и официальном аккаунте Алтайского краевого УФАС России в социальной сети ВКонтакте до 12 июля. Общественное мнение будет учтено при принятии окончательного решения по делу о недобросовестной конкуренции. На данный момент 80 процентов участников опроса ответили «Да» на поставленные вопросы.
Фото с сайта УФАС Алтайского края